Блог

Google будет ранжировать сайты, опираясь на факты

11.03.2015

Как уже неоднократно заявляли специалисты по борьбе с веб-спамом известной поисковой системы Google, линк-билдинг – это уже вчерашний день. Да и другие аналогичные поисковики также развиваются в этом направлении.

Например, Яндекс уже около года назад совсем перестал учитывать ссылки при ранжировании различных коммерческих запросов.

Но все же, найти хорошую замену линкам в качестве главного фактора ранжирования интернет-ресурсов в поисковой выдаче довольно непросто. Яндекс в таком случае сделал выбор в пользу поведенческих факторов, которых простым вебмастерам доставляют больше проблем, чем реальной пользы. Google же решил пойти другим путем. Специалисты команды Google решили ранжировать сайты не по их популярности, а по информации, которую они содержат, точнее по ее точности. Разработчиками даже была опубликована статья, в которой объясняется данная концепция на основании Knowledge-Based Trust. Это альтернативный способ определения того, насколько точны представленные на сайте данные. Этот непростой алгоритм сопоставляет факты, взятые со страниц сайтов с информацией, имеющейся у него в базе данных. Страницы с наиболее точными данными получают наиболее высокие позиции в SERP. Если же на определенной веб-странице фактов недостаточно, то алгоритм учитывает точность фактов на других страницах того же сайта, для того чтобы определить уровень траста. Google не первый год создает свою базу данных различных известных фактов. Алгоритм уже был протестирован на 2.8 млрд. веб-страниц, при этом, достоверными были признаны факты, лишь со 119 млн. страниц.