Блог

Как Яндекс наказывает за накрутку поведенческих факторов?

11.03.2015

Недавно на конференции All in Top 2015 выступил Сергей Певцов – представитель команды поисковой системы Яндекс по противодействию вирусам и спаму. Темой его выступления помимо всего прочего являлась и длительность санкций, накладываемых на владельцев сайтов, балующихся накруткой поведенческих факторов.

Он сказал, что подобные интернет-ресурсы попадают под фильтр сроком на полгода (это обусловлено некоторыми техническими особенностями функционирования специального алгоритма). Снять санкции досрочно, до истечения данного периода практически невозможно. Для того чтобы сайт был выведен из-под фильтра нужно будет запастись терпением и настроится на очень долгую переписку со службой поддержки самой известной поисковой системы Рунета. Певцов выразился предельно четко и ясно, что накрутка поведенческих факторов – очень серьезное нарушение, и Яндекс будет принимать самые жесткие меры против нарушителей. Попытка свалить накрутку поведенческих факторов на своем ресурсе на происки различных недоброжелателей или конкурентов тоже ни к чему хорошему не приведут – только время потеряете, сотрудники Яндекс в такие заявления уже дано не верят. Также Сергей Певцов предупредил, что после снятия всех санкций вероятность возвращения ресурсов на те же позиции в поисковике Яндекса совсем не гарантируется.

В настоящее время под данный фильтр угодило уже около четырех тысяч ресурсов самых различных видов и тематик. Причем, под фильтром домен оказывается целиком и какого-то “белого списка” алгоритмом не предусматривается. А это значит, что под него попасть могут даже самые широко известные ресурсы. Если же после снятия санкций владельцы сайта баловаться накруткой отнюдь не перестанут, то сайт окажется под фильтром на полгода повторно.