Блог

Контекстная реклама в российском сегменте Интернета

28.08.2014

Начиная знакомство с предложениями на рынке рекламных услуг в Интернете, многие сталкиваются с одним из наиболее эффективных инструментов – контекстной рекламой. Бесспорно, за определённую стоимость «контекст» способен быстро поднять число целевых посетителей Вашего сайта и, соответственно, уровень продаж товаров/услуг.

В данном посте попробуем разобраться в нюансах работы этого популярного инструмента.

По традиции, начнём с определения термина. Говоря простыми словами, контекстная реклама – это отдельный вид виртуальной рекламы, при котором рекламные объявления демонстрируются пользователям в соответствии с их интересами. Как правило, блоки тематических объявлений формируются после поисковых запросов пользователей и полностью сооветствуют контекстному значению поиска – отсюда и пошло название «контекстная реклама». В некоторых источниках её так же называют «продающей».

Согласно способов размещения, «контекст» делится на две основных категории: поисковую и непосредственно контекстную. В первом случае рекламные объявления отображаются вместе с результатами поисковой выдачи и по значению соответствуют запросу пользователя. Во втором – рекламные блоки размещаются на сайтах-партнёрах рекламной сети и их содержимое максимально близко тематике страниц сайта. Это осуществляется за счёт специальных скриптовых механизмов, анализирующих содержимое сайта-рекламной площадки, и подбирающих тематически родственные объявления.

Стоит отметить, что контекстная реклама традиционно относится к «белым» видам продвижения сайта, поскольку она выглядит ненавязчиво, но наряду с этим, максимально соответствует поисковым требованиям посетителей сайта. Тем самым, «контекст» рекомендует к посещению те сайты, товары и услуги, которые интересуют человека на данный момент. Для рекламодателей так же несомненный плюс заключается в том, что его объявления показываются только заинтересованной (целевой) аудитории.
Простой пример: пользователь ищет в поисковике сайты по фразе «ремонт стиральных машин». Наряду с ранжируемыми результатами поиска он видит и объявления контекстной рекламы, предлагающие сайты с аналогичными услугами. Больше того, даже после ухода с поиска, пользователь может видеть аналогичные объявления в своём почтовом ящике (практика mail.ru), либо на других сайтах, размещающих рекламные блоки.

Если говорить о форматах контекстной рекламы, то здесь можно выделить три основных вида:

  • графика (баннеры)
  • текст (простые объявления)
  • текст + графика (объявления с картинками).  

В поисковиках места под «контекст» жестко закреплены: над результатами поисковой выдачи, справа от них и, непосредственно, среди результатов. Чем выше и заметнее позиция – тем не только эффективнее, но и дороже размещение рекламы там.

Напоследок рассмотрим наиболее популярные системы контекстной рекламы, с которыми активно работает интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ». Сегодня наиболее популярными агрегаторами у нас являются «Яндекс. Директ», «Google AdWords» и «Бегун». Несмотря на внешнюю схожесть форматов рекламных объявлений у всех трёх систем, стоит учитывать, что, например, «Яндекс. Директ» позволяет размещать свои объявления в поисковой выдаче самой популярной поисковой системы России – «Яндекс», а так же на страницах их аффилированных сервисов. Система «Google AdWords», как и следует из названия, в качестве основной площадки использует одноимённый поисковик и сопутствующие ресурсы Google. А вот «Бегун» – удачное решение для тех, кто хочет «засветиться» на страницах выдачи популярных поисковиков «Rambler», «Апорт», «Yahoo» и «Mail.ru».

Однако следует знать, что ключевое значение в процессе работы с агрегаторами контекстной рекламы, имеет грамотное управление рекламной кампанией. Проще говоря: заплатить за показы рекламных объявлений недостаточно, нужно ещё правильно сформировать условия их показа, задать максимально эффективные алгоритмы. Непосвящённому человеку это сделать очень непросто.

Специалисты интернет-агентства «В ДЕСЯТКЕ» имеют за плечами большой опыт работы со всеми вышеперечисленными системами контекстной рекламы. Поэтому мы не только оказываем клиентам грамотные консультации, но и берём на себя всю полноту работы по созданию и ведению рекламных кампаний. Статистика роста продаж товаров и услуг при этом – наглядный показатель эффективности работы.  

Есть вопросы? Звоните! 8 (861) 2-444-023