Блог

Маркетологам о конверсии

02.07.2014

Нейл Патель, являющийся сооснователем всемирно известных ресурсов CrazyEgg и KISSmetrics поведал о секретах конверсионной оптимизации. Для удобства он обозначил некоторые аспекты, благодаря учету которых можно сохранить массу денежных средств и направлять их в приоритетные направления развития.

1. Негативное влияние сопротивления среды

Это физический термин, но он достаточно точно отражает факт отторжения продавца покупателем. К сожалению, не все маркетологи уделяют этому достойного внимания, что является ошибочным. Попробуем найти причины и устранить их грамотными методами.

Первоначальные важные препятствия

Человек неминуемо начнет сопротивляться уже с первого посещения интернет-страницы, если окажется, что полезность вашего сайта нулевая. В этом случае оставьте все заботы о конверсии. В самой аббревиатуре KISS говорится о том, что «удерживать – это просто глупо». Чем сложнее структура вашего сайта, тем на меньшее количество времени на нем задержится человек.

Он непременно уйдет, если вы создадите следующие условия:

  • непрофильный контент (отсутствие общей темы, согласно которой размещаются тексты);
  • огромное количество текстов;

  • формы для ввода сведений с большим количеством полей, подлежащих заполнению пользователем;

  • избыточное употребление в текстах слов, непонятных среднестатистическому пользователю.


Информация

Она способствует привлечению потенциальных клиентов, но может их отпугнуть. Для реализации первого варианта развития событий, проанализируйте следующее:

  • достаточно ли на сайте количество информации, чтобы у человека возникло желание стать вашим клиентом?

  • существует ли в разделах информация, которая сможет помочь пользователю дельным советом в неожиданный момент?

  • имеет ли представленная информация четкую структуру и хорошо ли она воспринимается посетителями сайта?


Дизайн

Дизайн – это не только «красивая упаковка», но и способ сформировать у потенциального клиента положительное мнение о вас, а также о представляемых товарах и услугах.

  • Подумайте о том в позитивном или негативном ключе воспринимается дизайн вашего сайта пользователями.

  • Есть ли необходимость в привлечении мнения посетителей для усовершенствования дизайна сайта.


Время

Необходимо знать, сколько посетителю сайта нужно времени для перехода с главной страницы сайта на другие, для совершения каких-либо действий. Здесь имеют значение:

  • время просмотра одной страницы сайта;

  • минимализм. В случае наличия форм для заполнения позаботьтесь о минимальных трудо- и временных затратах пользователя на это занятие;

  • количество страниц, разделяющих пользователя с совершением каких-либо действий, преследуемых вашим сайтом;


Визуальные элементы

Пресыщенность или недостаток визуальных элементов в равной степени могут сформировать как положительное, так и отрицательное отношение к вашей деятельности. К данной категории относятся: фоновые рисунки, размеры и разновидности шрифтов, видеоматериалы, картинки и другое.

Обратите внимание на:

  • форму, цвет и размер «целевой кнопки»;
  • цвет шрифта и его размер;
  • цвет и размер шрифта заголовка;
  • наличие и внешний вид ценников. Необходимо отметить, что одним из правил осуществления успешных продаж является наличие четко оформленных ценников, находящихся в открытом доступе;
  • удобочитаемость текста. Вы должны основательно подумать над тем, как будет выглядеть текст на странице: не будет ли он резать глаза и вызывать у потенциального клиента желание поскорей покинуть страницу.

Самым лучшим способом сделать сайт максимально удобным и комфортным для пользователей – спросить у них самих. Организуйте обратную связь, и люди вам сами скажут, что хотели бы видеть больше всего.

2. Пользователь против конверсии

Маркетолог призван обладать знаниями из области психологии, так как не все покупатели идеальны, и у многих имеются различные психологические барьеры. Одним из них является чувство тревоги, которое возникает перед каким-либо событием с заранее неизвестным результатом. Под это определение подходит покупка. Для наглядной демонстрации, Патель приводит следующее уравнение:

Расшифровка элементов уравнения:

C = вероятность конверсии;

М = мотивация потребителя;

V = ясность ценностного предложения;

i = стимулирования к принятию мер;

f = наличие причин для сопротивления покупке;

а = элементы на сайте, вызывающие тревогу.

Вы сами можете подвергнуть покупателя излишней тревожности разместив непонятный контент. Размещая товар с нечетким описанием вы способствуете созданию у него беспокойства. Сбитый с толку покупатель не может понять, что вы хотите сказать подобными предложениями и что он получит в итоге.

Кроме того, избежать стрессов у покупателей можно следующим образом:

  • тщательно проверяйте тексты на грамматику и орфографию;

  • следите за достаточным уровнем полезной информации на сайте;

  • не используйте ложные или непроверенные данные;

  • корректируйте уровень рекомендаций и отзывов о товарах и услугах – их не должно быть слишком много;

  • не злоупотребляйте восклицательными и вопросительными знаками в текстах и заголовках;

  • инновации применяйте с осторожностью. Все люди – это объекты привычки, поэтому не стоит экспериментировать с размещением на сайте невероятной анимации или крайне нестандартный дизайн;

  • в формах для заполнения используйте минимальный набор вводимых данных, не запрашивая откровенно-личную информацию. Цените время клиента и его стремление сохранить свою личную жизнь в тайне.

  • ограничьте количество рекламы на сайте. Сталкиваясь с ней ежеминутно, потребитель изначально настроен агрессивно;

  • воздерживайтесь от слишком эмоциональном описании товара («Это самый потрясающий товар на свете, который только может быть!!!»).

Нейл Патель говорит о том, что контент сайта не должен быть написан сухим и четким языком, но также следует избегать фамильярности или излишнего количества эмоций. Соблюдайте чувство меры и придерживайтесь баланса.

3. Добавление и удаление информации

И то, и другое крайне важно. Вы должны не только добавлять на сайт необходимую информацию, но и подвергать его изменениям в целях улучшения. Именно поэтому стоит интересоваться у посетителей о удобстве сайта. Наличие обратной связи поможет сделать сайт совершенным. Не стоит забывать и о самостоятельном мониторинге. Найдя на страницах что-то ненужное – удаляйте без жалости. На месте устаревшей информации вы сможете разместить актуальные сведения, что может принести высокий уровень продаж и значительное увеличение конверсии.

Размещайте на своем сайте полезную информацию, руководствуясь чувством меры и профессионализмом. Избегайте отвлекающих элементов оформления:

  • лишние изображения рассеивают внимание и отвлекают посетителя от действий, способных принести вам доход;

  • видеоролики. Для их размещения отведите на сайте специальное место. Все видеоматериалы должны относиться к общей теме сайта (например, записи демонстрации товара).

  • ссылки, которые открываются в одной вкладке, недопустимы, так как клиент потом не может вернуться на начальную страницу.

На пути к высокой конверсии маркетологи забывают элементарные правила. В этой статье перечислены самые распространенные упущения и даны рекомендации по их устранению. Не забывайте и о многом другом. Только наблюдательность и анализ всех действий позволит вам положительно решить проблему низкой конверсии.