Блог

Представление Яндексом нового алгоритма

03.07.2014

Начало 2014 года ознаменуется переходом на новый алгоритм ранжирования в поисковой системе Яндекс. Об этом заявил представитель компании Александр Садовский в 2013 году на конференции IBC Russia. Теперь ссылочная масса не будет учитываться в формуле ранжирования.

Изменения затронули Московский регион и коснулись коммерческих вопросов. Данное нововведение было представлено пользователям в качестве новогоднего подарка от Яндекс.

Заявление не осталось не замеченным и вызвало неоднозначные мнения в среде представителей SEO. Как и полагается, они разделились вокруг влияния новшества на выдачу. Exiterra тоже имеет мнение на сей счет, которым хотелось бы поделиться.

С самого момента появления системы Яндекс мы следим за осуществлением новых технологических решений. Приобретенный нами опыт позволяет сказать о том, что усовершенствование алгоритма, последующий отказ от ранжирования и введение нового алгоритма является своевременным и логичным. Такими методами Яндекс избавляется от излишнего влияния ссылок.

На сегодняшний день, Яндекс располагает огромным количеством факторов ранжирования интернет-сайтов (около 800), которые требуют постоянного и пристального внимания. Если его не уделять, то компания будет постепенно сдавать завоеванные позиции и на смену ей придут другие, более мобильные системы. Комплексный подход к продвижению сайта позволяет обеспечивать клиентов максимальными результатами (получение новых заказов и целевого трафика). Отказ от учета ссылок не повлияет на работу поисковой системы и позволит уделять достаточное количество внимания факторам ранжирования. Это позволит сайтам клиентов занимать лидирующие позиции в выдаче поисковых результатов.

Внедрение нового алгоритма Яндексом

Ограниченность по региону (как было сказано выше – Московский) и направлению (коммерческие вопросы) охватывает большинство поисковых запросов. Политика Яндекса такова, что полного отказа от влияния ссылок не планируется. Трастовые ссылки будут работать, как и прежде, кроме того, не исключается влияние и других: из соцсетей, новостей, блогов, статей. Другими словами, возможность влияния на выдачу при помощи ссылок существует на прежнем уровне.

Рынок SEO

Десятилетие работы с Яндексом дает полное право говорить о том, что с момента возникновения поисковой системы алгоритм ранжирования претерпел кардинальные изменения. Он по-прежнему конкурентоспособен, во многом благодаря своему умению подстраиваться под нестабильные условия рынка. Мы тоже научились воспринимать перемены как должное и больше их не пугаемся. Изменение алгоритма ранжирования способствует усилению работы компании над факторами, которые непременно влияют на продвижение. Закупка ссылочной массы является зоной действия «любителей», поэтому новые правила заставят их уйти с рынка SEO или поменять квалификацию. Качественная оптимизация должна стать областью работы профессионалов, которые обладают достаточными знаниями в сфере контента, юзабилити и сервисов сайтов.