Блог

Яндекс Острова: преимущества островного дизайна

03.07.2014

Наверняка, многие пользователи Яндекса заметили обновившийся вид главной страницы. Изменениям подверглась и страница с результатами поиска. Нововведения в сервисах обусловлены введением островного дизайна.

Интернет содержит массу различного контента, поэтому с течением времени к поисковым сервисам предъявляются повышенные требования. В частности, они должны осуществлять не только поиск по запросу пользователя, но и уметь рассортировать информацию, а затем представить ее в наиболее удобном для человека виде. К примеру, пользователь вводит в поисковую строку запрос «Москва». Благодаря «догадливости» системы вы получите наиболее логичные результаты: справку о городе, его карту, фотографии достопримечательностей, документы.

Пользователь может искать однотипные ответы, которые касаются конкретного запроса (товары, картинки). В этом случае в дело вступают поисковые вертикали. Предыдущая версия интерфейса была снабжена списком вертикалей, который выводился на страницу поисковых результатов над стрелкой желтого цвета:

Новый интерфейс отличается от предыдущего выводом вертикалей в левой части навигационной панели, что способствует повышению их заметности для пользователя. Панель навигации подлежит контекстному формированию, в результате чего человек видит на ней только те ресурсы, которые могут помочь ему при ответе. К примеру, для запроса «Москва» выводятся такие сервисы, как: Картинки, Карты, Новости, Погода и Видео, а для запроса «Сапсан» вы увидите на панели Картинки, Расписание, Видео.

Иными словами, список сервисов является не только навигационным инструментом, но также стоит во главе выдачи поисковых результатов и является половиной ответа. Изменениям подверглись сервисы Картинки и Видео, а также сама поисковая желтая стрелка – в настоящее время они имеют иной облик, по сравнению с прежним.

Мы отлично понимаем, что даже малейшее изменение дизайна способно вызвать противоречивые мнения у пользователей – тяжело ломать сложившуюся привычку. К примеру, в 2008 год ознаменовался изменением логотипа Яндекса в пользу кириллического написания. Не все пользователи высказали положительное отношение к этому факту, но по прошествии времени никто уже и представить не может, что раньше он выглядел по-другому. Для запуска нового интерфейса нами были проведены многочисленные эксперименты, которые доказали необходимость некоторых решений для дальнейшего роста. Острова уже показались на горизонте.

P.S. Специально для своих пользователей мы создали список ответов на вопросы. Благодаря ознакомлению с ним, вы сможете оперативно получить необходимую информацию. Если вы не нашли нужного ответа на интересующий вопрос – задайте его в комментариях.